Новости из мира шин и дисков

Эксперты обозначили три проблемы с синтетическим каучуком в России

В октябре 2022 года в России было произведено 129 058,7 тонны синтетического каучука, это на 16,2 процента меньше, чем в октябре прошлого года, сообщает «Московская газета» со ссылкой на данные маркетингового агентства MegaResearch. Объёмы отгрузок каучука к октябрю 2022 года составили 95 800 тонн, что также меньше октябрьских показателей 2021 года на 22,5 процента. Фото rupec.ru По мнению гендиректора ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафината Яруллина, причина такого снижения производства в прекратившемся из-за санкций экспорте российского каучука. По словам эксперта, «экспорт осуществлялся в страны Европы, в Германию. Теперь продукция реализуется на внутреннем рынке, либо отправляется на Ближний Восток, в арабские страны». Для выпуска одной автомобильной шины необходимо порядка 200 различных компонентов, многие из них – импортные. «Это, конечно, тоже сказалось на сокращении производства. Кстати говоря, какие-то виды синтетических каучуков в России вообще не производятся, – отметил Яруллин. – Но импортозамещение идёт вовсю, к этому подключилось множество российских малых предприятий. А такие страны, как Китай и Турция, особой помощи в этом направлении не оказывают, поскольку продают компоненты по гораздо более высоким ценам, чем раньше». Любопытную вещь сообщил в сентябрьском интервью изданию Chemiсal Journal гендиректор башкирского предприятия «Синтез-Каучук» Олег Шурупов. Оказывается, в производстве топлива и синтетических каучуков используется одно и то же сырьё, так называемая фракция C5. Поскольку государство сдерживает цены на бензин с помощью механизма демпфера, доплачивая нефтеперерабатывающим заводам за каждую тонну бензина, поставляемую на внутренний рынок, НПЗ выгоднее добавлять C5 в бензин, чем продавать производителям каучука. Либо это сырьё продаётся производителям по завышенной стоимости. Фото realnoevremya.ru Также в интервью профильному СМИ Олег Шурупов упомянул проблему экспорта синтетических каучуков, типичную для многих видов российского экспорта: «развороту на Восток» пока не хватает пропускной способности РЖД.