Информационный портал «Блокнот Волжский» продолжает публикацию материалов о самых главных производствах и компаниях города-спутника Волгограда. На этой неделе читатели рубрики «Предприятия Волжского» имели возможность узнать об истории Волжский шинный завод, который сегодня известен под названием АО «Волтайр-Пром» и является одним из самых больших промышленных предприятий города. Фото bloknot-volzhsky.ru Свое начало Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР берет в 1959 году. 30 декабря 1963 года на заводе прошел митинг, посвящённый выпуску двух первых шин, а запуск первой очереди предприятия состоялся 30 июня 1964 года. Со дня своего основания и до настоящего времени Волжский шинный завод остается одним из крупнейших предприятий отрасли во всей России. Выход завода на проектную мощность в 3 миллиона шин в год состоялся в январе 1967 года. За достигнутые результаты коллектив завода наградили высокими правительственными наградами. Примечательно, что тогда на заводе работали всего 58 человек. Сборщику шин Анатолию Бондареву в тот же год присвоили звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. Волжский шинный завод является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки. Четыре основных товарных знака АО «Волтайр-Пром», обозначающих символику и зарегистрированных в 30 странах мира, дважды удостаивались международной награды «За лучшую торговую марку». Фото bloknot-volzhsky.ru Ударными темпами завод начал развиваться во время «Пятилетки качества» с 1971 по 1975 годы. В течении 16 кварталов подряд заводу вручалось переходящее Красное Знамя, как лучшему предприятию Министерства нефтеперерабатывающей промышленности CCCР, а выпускаемой волжскими шинниками продукции был присвоен государственный Знаком качества. В те же года Анатолий Бондарев развернул на предприятии внутреннее соревнование «За отличное качество продукции». За «пятилетку» звание «отличников качества» получили 180 шинников. За успешное развитие по итогам восьмой пятилетки 15 декабря 1972 года Президиум Верховного Совета присвоил предприятию звание «Волжский шинный завод имени 50-летия образования СССР». Еще через два года на заводе провели «Конкурс мастерства» среди рабочих ведущих профессий, по результатам которого Георгий Шмелев получил звание «Лучшего сборщика» страны. В то время на заводе в основном производили шины для автомобилей «Жигули» и «Нива» Волжского автомобильного завода. С успехами на производстве предприятие начало развивать и социальную сферу, строить жилые дома, детские сады, пионерский лагерь, турбазу, свиноферму и профилакторий. Росла зарплата, вводилась система материального поощрения. Десять раз Президиум Верховного Совета СССР награждал Волжских шинников высшими правительственными наградами по итогам 9-й, 10-й, 11-й и 12-й пятилеток. В 1981 году звания Лауреата Государственной премии был удостоен сборщик Леопольд Пээтс. Еще одному сборщику покрышек Петру Попову было присвоено звание Героя Соцтруда с вручением ордена Ленина. Фото bloknot-volzhsky.ru В 1989 году завод в соответствии с основными направлениями развития СССР на 1986-1990 годы начал выпуск радиальных шин. В 1991 году на основании договора между Миннефтехимпромом и Волжским шинным заводом было создано акционерное общество открытого типа «Волтайр». В 1992 году Волжский шинный завод был преобразован в АО «Волтайр». Распад СССР сильно ударил по Волжскому шинному заводу. Почти 85 процентов продукции производилось по заказам бывших союзных республик. Удар усилился из-за перехода на новый тип предприятия – акционерное общество. Совокупность внешних факторов привела к практически полной утрате традиционных рынков сбыта. Решить проблемы попытались полным перевооружением, чтобы завод мог производить шины другого размера в радиальном исполнении, и переходом на новую политику качества. Кроме того, ассортимент выпускаемой продукции увеличился с 13 до 80 типоразмеров. Чтобы поспевать за современным рынком, завод ежегодно осваивал производство 12-13 новых типоразмеров шин. Предприятие по-прежнему занимало лидирующие позиции по выпуску сельскохозяйственных шин. Спрос появился и внутри страны. Фото bloknot-volzhsky.ru В 2000 году из состава ОАО «Волтайр» с целью экономической стабилизации и привлечения инвесторов к производству было выделено новое акционерное общество «Волтайр-Пром». В 2003 году на предприятии прошла очередная модернизация и реконструкция цехов. Расширяется производство легкогрузовых шин и шин для сельскохозяйственной техники. ОАО «Волтайр-Пром» начинает поставки своей продукции для заводской комплектации сельскохозяйственной техники завода «Ростсельмаш» и Кировского завода в Санкт-Петербурге. 1 января 2006 года ОАО «Волтайр-Пром» вошло в состав холдинга «СИБУР-Русские шины». В те годы общество занимало 45 процентов российского рынка. В сутки завод производил 10 тысяч покрышек. Следующий 2007 год был объявлен на предприятии Годом Качества, продолжилась работа по обновлению и модернизации оборудования, внедрению новых технологий. В 2009 году ОАО «Волтайр-Пром» запустил в серийное производство четыре новых вида шин. До сегодняшнего дня предприятие считается одним из лидеров специальной промышленности РФ. Волжане вошли в число 70 лучших предприятий по росту производительности труда в химической промышленности по итогам ежегодной всероссийской премии. Фото bloknot-volzhsky.ru Сегодня завод стабильно покрывает 45 процентов от общей потребности российского рынка в шинах для сельскохозяйственной техники. А также входит в утвержденный Минпромторгом России перечень компаний, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. По данным из открытых источников сегодня на предприятии работает более тысячи человек. Уставной капитал – 610 452 000 рублей. За 2022 год выручка АО «Волтайр-Пром» выросла до 9,3 миллиарда рублей, а чистая прибыль до 1,1 миллиарда.
В этом году Волжский шинный завод отметит 60-летие выпуска первой шины
13
Июн